ВАЖНОЕ

Не бойтесь совершать ошибки...

Совершайте ошибки,  экспериментируйте,  много работайте. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, н...

«Лидер подобен ростку, который, вырастая в гигантское дерево, укрывает от зноя и даёт пищу многим и многим утомленным людям. Он подобен дождевому облаку, которое способно потушить пожар людских раздоров. Его признаки проявляются в том, что он свои высокие слова подтверждает высокими поступками. Он стабилен в добродетели и не идёт на компромисс с Абсолютной Истиной. Он равно относится ко всем живым существам и ничего не считает своей собственностью. Он лишен жадности, похоти и раздражения. Он идет путём любви и сострадания».

Общество сейчас испытывает нехватку лидеров во всех сферах жизни. Это проблема, которая приобрела мировые масштабы. Многие задаются вопросом: почему так происходит? В чём корни данной проблемы? По мнению большинства истинных лидеров - это происходит из-за недостатка в обществе духовного знания. С одной стороны, мы видим, что в обществе не утрачено понятие о положении лидера. То есть представление о лидере как руководителе, занимающем какое-либо высокое положение, существует. Оно никуда не делось.
Есть администраторы, начальники и т.д. – они лидеры; есть родители – они тоже лидеры; есть руководители стран, государственных образований. Все эти обозначения относятся к лидерскому положению, и без уже существующего понимания общество обойтись не может. Но, с другой стороны, поскольку современное общество утратило духовное знание, оно относится к лидерству исключительно как к положению.

Произошла утрата сути – что же такое лидерство, каков уровень ответственности лидера, его качества, нравственная позиция. Поэтому сейчас люди наблюдают несоответствие, смысловую пустоту в этой области.
Безусловно, любая организационная структура должна наполняться лидерами, без этого не обойтись. Хотя бы формально, но они должны присутствовать. В армии говорят так: «Если во время войны не хватает командиров, то их назначают из рядовых: например, каждого четвёртого по счету». К сожалению, в обществе сейчас аналогичная ситуация. Из-за недостатка духовного знания мы вынуждены руководить практически в невежестве, на свой страх и риск. В таких условиях неожиданности случаются на каждом шагу.
Существует зависимость между отсутствием лидеров и недостатком в обществе духовного знания, в обществе не хватает духовных знаний.

- Есть стереотип мышления, основанный на представлении о лидерстве как о некой природной данности: лидерами якобы не становятся, а рождаются. Насколько это правильная позиция или она ложная, ошибочная?
- Отчасти с этим можно согласиться. Есть лидерство естественное. Также у человека могут быть от рождения проявлены качества лидера, воина, есть люди с врождённой склонностью к лидерству.
Есть в обществе такой тип людей, как «воины». Это управляющий класс. Они склонны к власти, стремятся быть сильными, смелыми. Это их природа. Но если такие люди не получат духовного образования, в будущем они смогут принести сильное беспокойство обществу, неуместно проявляя свою силу, отвагу, добиваясь всего силой и становясь, в конце концов, диктаторами и деспотами. Поэтому нужно совместить две эти стороны. Это даст обществу духовно сильных, решительных людей, героев с высокой нравственностью. Прирождённый лидер обязательно должен получить духовное образование. Первостепенная задача общества – обеспечить для этого все условия.
Каждый человек при определённой внутренней работе может сформировать в себе сильные стороны личности.
Каждый человек уже является лидером – хотя бы для самого себя. Это естественно.
Быть лидером своей жизни – значит уметь принимать правильные решения и достигать поставленных целей. Это касается каждого человека, если у всех людей будет такое понимание,  мы получим полноценное общество.
Нужно понять, что лидер – это не тот, кто будет, общаясь с людьми, увязать в их проблемах. Настоящий лидер должен сделать подопечных самостоятельными, дав им необходимые знания и продемонстрировав на собственном примере, как правильно всё это применять в жизни.
Именно тогда, когда человек обретает духовное знание, а также житейскую «квалификацию» (профессию, жизненный опыт и т.д.), он становится лидером своей жизни. Такой человек может правильным образом эту самую жизнь устроить.

Дальше можно говорить уже о лидерстве в семье: в частности, о роли отца, главы семейства. Если человек ответственен за свою жизнь и жизнь членов своей семьи, ему легко стать лидером трудового коллектива, страны и т.д.
В настоящее время самое главное – осознать: принятие ответственности за свою личную жизнь – это насущная необходимость. На данном уровне понимания людям крайне необходимо знание о Боге. Это естественно, ведь главным предназначением человека является постижение Абсолютной Истины. От успешности этого процесса в конечном итоге и зависит, станет ли человек настоящим лидером, будет ли он способен принимать правильные решения, делать нужный выбор, разумно распоряжаться своей свободой и т.д.

- В 70-х годах прошлого столетия известный христианский миссионер Роберт Гринлиф, специалист в области менеджмента, ввёл в научный оборот концепцию лидерства-служения. Он попытался адаптировать к современной действительности ту платформу служения, о которой проповедовал Иисус Христос. С тех пор эта концепция приобрела очень большую популярность и широкое распространение в бизнес-среде, а также других сферах общественной жизни.
- Это истинная концепция взаимоотношений между людьми во всех сферах: в экономике, в торговле, в политике, в личной жизни. Её суть в том, что каждый человек является слугой. Потому что такова природа души. Душа – частичка Бога, а часть всегда служит целому, поэтому природа человека заключается в служении. Однако из-за гордыни, этого смертного греха, человек считает себя не слугой, а господином. В действительности, он является слугой при всех обстоятельствах, но самоуверенно заблуждается, думая, что он господин семьи, страны и т.д.

Правильное понимание концепции лидерства-служения помогает людям везде добиваться успеха.
Однако существует опасность, что её всё равно будут использовать для выгоды, в то время как служение подразумевает бескорыстие.
Если мы говорим о небескорыстном служении, то это уже не служение, а, скорее, форма эксплуатации, получения выгоды. Но внедрение даже некоторых элементов служения уже положительно влияет на жизнь людей. Даже если человек служит неискренне, это всё равно нравится людям, потому что служение является природой человека.
Люди усвоили, что существуют отношения: клиент – это господин, а продавец – его слуга. Но это законы бизнеса, основанные на расчёте.

Каждый человек, вне зависимости от того, есть у него деньги или нет, должен знать, что его жизнь посвящена благотворительности.
Каждый человек должен творить благие дела, делать добрые вещи. Для этого ведь необязательно иметь деньги, хотя бы доброе слово сказать кому-то – это уже хорошо.
Такое умонастроение и нужно распространять в обществе. И тогда недостатки бизнеса (расчётливость, ориентация на выгоду и т.д.) уйдут, и эта деятельность очистится. Вообще, любая деятельность очистится, если мы будем посвящать часть своих сил, средств, ресурсов благотворительности.

Есть разные уровни благотворительности. Например, защита окружающей среды: в эту сферу обязательно должны направляться какие-то средства и силы на бескорыстной основе. Потом – защита животных. Дальше – защита людей, которые социально не защищены, попали в трудную жизненную ситуацию. Затем – образование, медицинская помощь и т.п. Везде требуется благотворительность. В конце концов, духовная жизнь общества также требует поддержания.
Считается, что высшей формой благотворительности является передача людям духовного знания, то самое духовное образование, о котором шла речь. Здесь мы не должны жалеть никаких средств.
Это не надо связывать с религией: природа внутреннего мира у всех, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, едина.  В обществе должны работать все уровни благотворительности.

Можно сказать, что передача знаний о способах формирования лидерских качеств – это духовное образование.
Лидер – это, прежде всего, духовный человек. Он должен быть высокообразованным и иметь все необходимые качества.
По определению, лидер – это не тот, кто умеет при помощи дисциплины и страха заставлять других людей делать что-то против их воли. Это тот, за кем люди идут добровольно. Таков настоящий лидер. Если у человека есть лидерские качества, люди естественно будут идти за ним, верить ему, сотрудничать с ним.
Успех лидера зависит от полномочий. Сколько у него полномочий, настолько он и могущественен. Полномочия лидеру дают его последователи: наделение полномочиями происходит, когда они соглашаются идти за ним. Таким способом они дают лидеру необходимую силу и поддержку. Лидер должен понимать этот тонкий момент и не выделять себя из общей массы людей, не гордиться, не возвышаться над всеми, а сотрудничать – и тогда он уполномочивается на лидерскую позицию.

Если лидер ставит в своей жизни высшую цель – служение - как бескорыстную деятельность на благо всего общества – то люди будут, безусловно, поддерживать его и дадут ему необходимые полномочия.
Впоследствии, с развитием этих духовных полномочий лидер получит также  материальные и экономические ресурсы. Здесь тоже есть свои опасности. Встанет вопрос, как не привязываться к этому положению, как оставаться настоящим лидером, чтобы люди уважали и хотели следовать за ним дальше. То есть, по большому счёту, лидер должен идти до конца. Его задача – постичь смысл человеческой жизни, а не просто как-то упорядочить отношения с окружающими. В противном случае, это убогий, неполноценный лидер. Настоящий лидер должен понимать конечную цель своего существования и уметь достичь её. Именно тогда он уполномочивается правильным образом.

Всех лидеров ожидают серьёзные испытания. Подопечные верят в лидеров, доверяют им, они очень чувствительны к их поведению, нравственности, обещаниям и прочему. Поэтому к лидеру предъявляются более высокие требования, чем к обычному человеку.
В древних писаниях описывается несколько видов соблазнов. В первую очередь, это деньги, власть и женщины – три энергии, которых нужно остерегаться, стараясь в контактах с ними быть очень осторожным. Чтобы защититься от влияния соблазнов, лидер должен сохранять чистоту, целомудрие. Ему не следует привязываться к богатству, развивать в себе жадность и злоупотреблять властью – иначе он потеряет положение лидера.

Особая ценность лидера для общества заключается в том, что он способен претворять в жизнь высшие идеалы. В обществе есть просто философы, мудрые люди. Они говорят на какие-то высокие темы, вдохновляют людей. Но особенностью лидера является то, что он может воплотить все эти рассуждения в жизнь.
Он – стратег, потому что наделён соответствующим пониманием и тонким разумом.
Все потенциальные лидеры должны не только изучать самые возвышенные философии и учения, но и применять их на практике. Это самое ценное, что они могут сделать в жизни.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВСЕ ТЕМЫ