ВАЖНОЕ

Не бойтесь совершать ошибки...

Совершайте ошибки,  экспериментируйте,  много работайте. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, н...

Так уж вышло, что в наше время счастье и свобода ассоциируется с богатством, так как многие люди считают, что богатство обеспечит и свободу и счастье. Небольшая притча по этому поводу.



  Возле маленькой деревни проходил небольшой караван, и богатый купец, владелец верблюдов и дорогого товара решил на ночь остановиться неподалеку.

  Увидев мудреца, сидящего в тени огромного дерева, купец подошел и сел рядом. Завязался разговор. Купец то и дело говорил о счастье и свободе, намекая на свои богатства и возможности, тем самым подсознательно пытаясь доказать себе, что владение богатствами – это лучше, чем владение мудростью.


  Тогда мудрец предложил:
- Раз уж ты решил переночевать возле нашей деревни, пойдем, я покажу тебе нашу речушку, прогуляемся по лесам и горам, заодно и пообщаемся. У нас здесь сказочно красивые места.

- Я не могу оставить свой караван и уйти на прогулку: вдруг мои слуги что-то украдут?! Я должен быть рядом, чтобы мое богатство не расхитили.

  Мудрец с пониманием отвечал:
- Тогда я приглашаю тебя в свою скромную хижину. Ночью будет дождь и холодный северный ветер, а у меня есть печь, будет тепло и сухо, хорошо выспишься с дороги.

  Купец возразил:
- Нет, я все равно не усну. Я не могу спать по ночам, так как беспокоюсь о своих богатствах – как бы с ними чего не случилось. Могут напасть разбойники, а оружие есть только у меня. Поэтому я буду охранять свои богатства.

  Тогда мудрец сказал:
- Вот у тебя есть дюжина верблюдов, слуги и много дорогого товара. Ты говоришь, что владеешь этим всем. Ты говоришь, что ты свободен и счастлив. Но посмотри: ты не можешь оставить свой караван даже на час, так как сильно привязан к своему богатству. Где же здесь свобода? Ночью ты не можешь спать, так как боишься разбойников. Где же здесь счастье? Ты думаешь, что твое богатство дает тебе свободу и счастье, но на самом деле оно дает тебе привязанность и постоянный страх. Это не ты имеешь богатство, это оно имеет тебя.

  Минуту поразмыслив, купец согласился:
- В этом ты, конечно, прав, но в чем твоя свобода?

  На что мудрец отвечал:
- У меня нет материальных богатств, кроме этой одежды, старой хижины, мешочка риса и кухонной утвари. Эти вещи не делают меня счастливым. Поэтому я могу целый день ходить по горам и лесам, или купаться в реке, не боясь потерять то, что имею. Это моя свобода.

  - Но ты вовсе не выглядишь несчастным, — вдруг заметил купец. – В чем же твое счастье? Научи меня этой мудрости.

  - Мое счастье в понимании. Это не моя хижина, не моя еда, не моя одежда и не мое тело – это все временно дает мне Бог. Поэтому я не привязываюсь к этому. Я не могу потерять все эти вещи, потому что я никогда на самом деле и не был их настоящим владельцем. К чему тогда все эти переживания? Придет момент, и Бог заберет всё, что дал. Это может произойти в любую секунду. Поэтому я благодарен Богу за всё, что есть в каждый момент моей жизни. Это и есть мое счастье.
Я благодарен Богу за то, что Он не дает мне больше, иначе я бы стал жадным и зависимым от преходящих вещей. У меня бы испортился характер – я бы стал гордым и заносчивым. Я бы не смог спать по ночам, и носил оружие, то и дело ожидая нападения. Я был бы вынужден постоянно контролировать свои богатства. И я бы пребывал в иллюзии, считая, что богатство дает мне свободу и счастье. Это уводило бы меня все дальше и дальше от осознания своей истинной природы. Я бы потерял себя.

  Купец помрачнел и долго молчал.
- Я чувствую, что в твоих словах есть правда, — наконец отозвался он, — но как мне достичь такого же глубокого понимания? Как избавиться от желания владеть богатствами? Как избавиться от желания дорогих удовольствий и материальных возможностей? Как мне постичь твою мудрость и достичь такого же счастья и свободы?

  - Если тебе недостаточно того, что я сказал, жизнь сама научит тебя всему остальному – через твой собственный опыт.



Как гласит древняя ведическая мудрость, все желания человека обязательно будут исполнены. И вот небольшая притча об ангеле, который занимается исполнением человеческих желаний. Вполне вероятно, что эта притча основана на реальных событиях.

  В далекие времена жил себе обыкновенный человек, который верил в Бога и старался не грешить. Но не настолько он верил в Бога, чтобы отречься от материальной жизни и желать духовного царства. И вот, на закате жизни, к нему явилось светлое существо, и услышал старик его добрый голос:
  - Я Ангел, который исполняет желания людей. Таково мое служение Богу. Скажи, чего ты хочешь? Твое желание будет исполнено.


  И ответил старик хриплым измученным голосом:
- В этой жизни я много болел и страдал, потому что мое тело было худым и слабым. Хочу в следующей жизни сильное и здоровее тело…


  И получил он в следующей жизни крепкое и здоровое тело. Но так вышло, что всю жизнь он провел в нищете, ему было трудно прокормить свое большое тело, поэтому всю жизнь он страдал от голода. Так, будучи голодным, он и умирал в своей постели, когда снова явился ангел, исполняющий желания:
  - Есть ли у тебя какое-то желание?
  - Да, — ответил старик,- хочу в следующей жизни, помимо крепкого и здорового тела, иметь много золота и не знать бедности.

  Итак, в следующей жизни у него было много денег, крепкое и здоровое тело. Чего еще хотеть? Но печалило его то, что так и не нашел себе достойную жену, с которой можно было бы разделить все радости семейной жизни.

  Когда пришел час смерти, ангел снова пришел и спросил, есть ли какое-то желание, которое он готов исполнить. На этот раз старик ответил:
- В следующей жизни, помимо крепкого тела и богатства, хочу хорошую жену…

  Желание исполнилось в точности. В молодости парень женился на красивой и достойной девушке. У них было много денег, крепкое здоровье и всё необходимое для счастливой жизни. Но жена рано умерла, и оставшиеся три четверти жизни мужчина горевал об утрате, понимая, что не найдет никого лучше нее.

  Проливая горькие слезы перед смертью, он снова увидел ангела, который исполняет все желания людей. И попросил он на этот раз, помимо всего прочего, чтобы его жена прожила долго.

  Ангел в точности дал то, чего просила душа умирающего старика. И в новой жизни прожила его жена долго… Настолько долго, что, уже состарившись, влюбился он в молодую, ради которой и бросил свою верную жену. Но вышло так, что его новая молодая жена украла всё его золото и деньги, и скрылась с каким-то молодым человеком в неизвестном направлении.

  В непереносимых страданиях ушел старик в лес и всю оставшуюся жизнь прожил в заброшенной хижине в полном отречении, питаясь, чем Бог пошлет. Каждый день он по многу часов молился в попытке понять смысл жизни.

  И вот, перед смертью к нему снова явился ангел, который исполняет желания, и спросил:
- Желаешь ли ты чего-то еще?

  Посмотрел на него старик мрачно, и сказал:
- Ты всегда давал мне в точности то, что я заказывал. Но всегда это оборачивалось новыми неприятностями и страданиями. Я вспомнил свои предыдущие жизни и желания, которые ты исполнил. Что бы я ни попросил, это всегда оборачивалось против меня. Это ловушка.

- Неужели у тебя больше нет никаких желаний? — спросил ангел.
- Есть, — ответил старик. – Я хочу вернуться к Богу.
- Прости, — ответил ангел, — но я исполняю только материальные желания.

  Из глаз старика покатились горькие слезы.
- Неужели ты не можешь мне помочь? – срывающимся голосом спросил он.
- Не могу. Это не в моей власти. Но ты не расстраивайся. Духовные желания исполняет сам Бог. Твое желание будет исполнено.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВСЕ ТЕМЫ