ВАЖНОЕ

Не бойтесь совершать ошибки...

Совершайте ошибки,  экспериментируйте,  много работайте. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, н...

Короткие притчи



Вкус воздуха

Однажды Учитель спросил меня: 
- Чувствуешь ли ты вкус воздуха? 
Я принюхался к лесному воздуху и назвал несколько запахов. 
- Да, нюх у тебя неплохой. Но как насчет вкуса? 
Я по-собачьи высунул несколько раз язык, но остался в недоумении. 
- Хорошо,- Учитель улыбнулся и, подскочив сзади, схватил меня и зажал рот и нос. 
Я понял, что сопротивление бесполезно, но через минуту инстинкт самосохранения заставил меня дрыгать конечностями и извиваться. Тогда Учитель отпустил меня и я вдохнул полной грудью Жизнь. 
- Вкус жизни,- сказал я, чуть отдышавшись. 
- Верно. Этот вкус ты должен чувствовать всегда. Этот вкус есть также в воде, в еде и во многом другом. Не ешь то, в чем нет главного вкуса. Не говори с тем, кто душевно мертв. Пей из Чаши жизни с удовольствием, но не торопись, ведь можно опустошить ее раньше времени, а можно и вовсе расплескать.

О двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Про морскую звезду

Однажды человек шёл по берегу, на который приливом выбросило тысячи морских звёзд. Пытаясь ступать между ними, он приблизился к мальчику, который поднимал звезду и с размаху выбрасывал её в море.
- Зачем ты делаешь это, мальчик? - спросил человек.
- Выбрасываю в море звёзды, иначе они умрут, когда взойдёт солнце.
Человек горько рассмеялся и сказал:
- Но их здесь тысячи! Сотни тысяч! Твои старания ничего не изменят!
- Нет - сказал мальчик, поднимая ещё одну - мои старания изменят всё - для этой звезды.

О мудром старике

Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» - «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда». - «Здесь ты встретишь точно таких же», ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?»

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» - «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». - «Ты найдешь таких же и здесь», - ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?»

«Сын мой, - говорит старик, - каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»

Вопросы и ответы. Суфийская притча.

Мудрец спросил ученика: "В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?"
"Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы?" - сказал ученик.
"Нет", - ответил мудрец, - "В том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы."

***
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моем падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться - все падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.

Как плыть?

В поисках ответа на вопрос, как жить, юноша обратился к известному революционеру-реформатору:
- Скажи, как мне плыть по этой реке жизни? Что правильно?
- Не будь, как все, - ответил тот.
- Не плыви по течению в общей толпе серых и безразличных. Плыви наперекор всему! Жизнь - борьба. Рассекай волны! Стремись! Добивайся! Преодолевай трудности ради всеобщего блага и совершенствования мира!

Юноша кивнул и пошел за советом к святому отшельнику.
- Как плыть мне по реке жизни? - Спросил он. - Стоит ли сопротивляться течению?
- Нет, - ответил отшельник.
- В этом нет смысла. Река нашей жизни есть Дао. Сопротивляться ему - значит входить в конфликт со Вселенной. Отдайся ему, растворись в нем, плыви по его течению - и ты познаешь истину единства с мирозданием.

Поблагодарил юноша, и отправился к мудрецу.
- Скажи, мудрец, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?
- Эх, - вздохнул мудрец, - насоветовали тебе много. Но суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа - парусом.

Эти слова пришлись юноше по душе. Обрадовался он обретению мудрости, и пошел домой. А на обратном пути повстречался ему Мастер. Разве может помешать лишний совет, особенно, когда мудрость уже есть?
- Скажи, Мастер, как мне жить? Плыть по течению? Или против течения? Или под руководством разума плыть куда мне нужно?
- Течение? - Удивился Мастер. - Какое течение? Извини, я не заметил его. Мне просто нравится плавание. 

О дружбе

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой.
Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
- Что это такое? - спросил путешественник у привратника.
- Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему.
- А есть там вода? 
- Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны...
- А поесть дадут? 
- Все, что захочешь.
- Но со мной собака. 
- Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь.

И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
- Я хочу пить, - попросил путешественник.
- Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака?
- Возле колодца увидишь поилку.
- А поесть? 
- Могу угостить тебя ужином.
- А собаке?
- Найдется косточка.
- А что это за место?
- Это рай.
- Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там.
- Врет он все. Там ад.
- Как же вы, в раю, это терпите?
- Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей.

О колодце

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. 

На мосту.

Человек, стоявший на высоком мосту, был очень молод. Он многое хотел свершить в этой жизни, но почти ничего не успел. Любимая девушка от него отвернулись, все его предали, никому он был не нужен. Все в его молодой короткой жизни пошло наперекосяк, и не было сил начать сначала. Он сжег за собой все мосты. И теперь, чтобы свести счеты с этой никчемной жизнью, ему осталось сделать всего лишь один шаг...

Ссутулившись, он стоял на самом краю пропасти, разверзшейся под его ногами, и в последний раз глядел вниз на мельтешение городских огней. Молодой человек тяжело вздохнул и подался вперед, как вдруг...
- Добрый вечер, - неожиданно прозвучал надтреснутый старческий голос. - Помоги, чем сможешь, сынок!

Молодой человек невольно отшатнулся назад от пропасти и растерянно похлопал себя по карманам. Достал бумажник, вынул из него все деньги, которые теперь были ему не нужны, и протянул старику.
- Это не мне, сынок, - ответил старик. - Тут совсем рядом живут две девочки, они сироты. Голодают, заброшенные и неухоженные. Отнеси им деньги, помоги, сынок.

Он стоял на высоком мосту, молодой, растерянный, минуту назад готовый совершить тяжкий грех самоубийства, и не знал, что ему делать.
- Хорошо, - неожиданно для самого себя согласился он, - давай адрес, я отнесу. «Эти деньги, - подумал он, - могут стать спасеньем для несчастных детей, а потом... потом я снова вернусь сюда».

И чем дальше молодой человек уходил от моста, тем меньше решимости свести счеты с жизнью у него оставалось. Плечи его распрямлялись, шаг становился увереннее. Он понял вдруг, что не вернется больше на этот мост, потому что всегда можно найти людей, которым будешь нужен ты и твоя помощь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий